суббота, 27 июня 2015 г.

Греция. Часть 1, Туристическая.

Прошлым летом,  в июле, мне довелось побывать в Греции.
Вообще-то это была моя первая поездка за границу. Выбирая место путешествия я особых сомнений не испытывала - хотелось чтобы поездка дала возможность и позагорать/поплавать в море и насытиться культурно. Греция замечательно подошла под эти критерии. К тому же посетить ее мне хотелось еще со времен учебы в институте и первых лекций по истории архитектуры - в них архитектуре Древней Греции отводится одно из основополагающих мест.
И вот ,моя мечта сбылась - я летела в Грецию!

Среди множества городов Греции мы выбрали столицу - Афины - и море близко и самый главный символ Греции - Афинский Акрополь -именно там!
Скажу сразу, нисколько не пожалели о своем выборе!
У русского человека, которому привычны поля да леса, Греция вызывает сильные эмоции, потому что это страна расположенная в холмистой или даже горной местности. Высокая влажность и высокая температура, скалистый рельеф, кустарники и карликовые деревья и солнце, бесконечное солнце.
Прилетели мы рано утром, на такси добрались до отеля, оставили на ресепшене чемоданы и отправились на прогулку. Должна сказать что греки, которые по роду деятельности так или иначе общаются с туристами- весьма неплохо владеют английским (в некоторых случаях даже лучше чем мы 😂)
Наш отель GalaxyHotel ⭐️⭐️⭐️ находился на первой линии, окна одного фасада смотрели на море, пляж и череду пляжных ресторанчиков. Нам повезло что отель находился прямо напротив главного входа на пляж, соседствующего с каким-то шикарным рестораном (его посетители ездили исключительно на Бэнтли, Порше и т.д) - поэтому вход на пляж и прилегающие территории были благоустроены и радовали глаз.
Сам отельчик был весьма скромным, но милым 😊 А в ресторане, где мы завтракали работала русская женщина, с которой мы в последствие познакомились и она во многих вопросах помогла нам советом)
Так вот, оставив чемоданы, мы решили не дожидаться заселения и отправились на разведку. Никак не были готовы к тому что в Греции ТАКАЯ жара и духота) комфортно находиться на улице до 10-11 утра и после 17 часов, с 11 до 17 лучше провести в номере под кондиционером или на крайний случай на улице в глубокой тени. А мы были в рубашках с длинным рукавом и шортах, вытерпели на пляже до часу дня , потом поползли к отелю, решив отсидеться на крытой веранде у входа.
Заселили нас ,Слава Богу, до того как мы, уставшие после перелета и сморенные жарой, уснули на диванчиках на входе 😁

И так, немного наблюдений, которые помогут улучшить отдых на побережье Афин:

1) Просыпаться нужно рано. И двигать на пляж! Местные пенсионеры давно в теме, что выжить можно только в тени, поэтому все участки где планируется тень в течение дня - занимаются с раннего утра. Конечно, если вы готовы платить за лежак и зонт, то вы можете позволить себе спать до обеда) Но в Греции аренда лежаков и зонтов не самое дешевое удовольствие, поэтому лично мы для себя выбрали бюджетный вариант с циновками в тени от деревьев)
К тому же пляжи бывают общественные и платные. Вот так выглядело наше место дислокации на бесплатном пляже напротив нашего отеля:
Фото сделано в выходной день, в рабочий народу меньше где-то на четверть.
2) Море. Чистое и теплое с песчаным пляжем и дном в мелкий-мелкий камушек. НО! Если отдыхать на городском пляже то опять же приходить надо утром, где-то после обеда неизвестно откуда в воде появляются пластиковые бутылки, пакеты и прочий мусор и плавать становится просто противно. Утром море абсолютно чистое! На платных пляжах периодически работники проходят с большой сетью и собирают все что могло "приплыть".
3) Выделить время и провести разведку вглубь от линии пляжа в поисках магазинчиков для местных жителей. В них как правило все дешевле раза в 4) Мы, к сожалению, магазинчик для местных нашли практически в последний день нашего отдыха, при том что он был буквально на следующей улице, параллельной первой береговой линии) Обидно)
4) В качестве отличного, сытного и бюджетного перекуса подходят различного вида пекарни. Мы практически всегда обедали в одной из таких - покупали там огромные сэндвичи за 1-1,5 €. Должна сказать это самые свежие и вкусные сэндвичи, которые я когда либо пробовала в своей жизни!  Ну и вообще там очень много разнообразной выпечки на любой вкус, но мы вот что-то запали на сэндвичи)
5) Циновки, пляжные полотенца, крема для загара, зубные пасты!!!! И прочие казалось бы "мелочи", которые обязательно понадобятся - и мы зачастую, махнув рукой, говорим "купим на месте" - все это нужно везти с собой!!! Потому как в Греции все это намного дороже чем у нас в России, во всяком случае нам не удалось найти дешево.
Где-то в глубине жилых районов наверняка есть магазин хозяйственных товаров и прочей лабуды для местных с адекватными ценами, но туристам до них так просто не добраться, поэтому не искушайте судьбу, везите свое) До сих пор с болью вспоминаю зубную пасту за 8€ и крем от солнечных ожогов за 16€.

На этом сделаем паузу, читайте продолжение в следующих сериях!