воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Дизайнер в глазах заказчика или формула успеха

Это будет пост-размышление. Никаких фактов. Просто поиски формулы успеха :)

Потому как креативность, осведомленность в новейших тенденциях и технических новинках, трудолюбие и умение выдать идею за пару минут - не дают 100% гарантии успешной работы.

Чтобы быть успешным, дизайнеру не достаточно просто быть "талантливым художником". Он обязан быть не менее талантливым психологом.
А это, если честно, по моему мнению, в разы сложнее креативной "части"  работы над проектом.



Я уже давно ломаю голову над тем,каким же должен быть "правильный" дизайнер. Я даже как-то села и написала для себя свод правил "Хорошего Дизайнера" :)
Вообще для меня быть этим самым Хорошим Дизайнером - что-то аналогичное рыцарству. Не смейтесь, честно. В работе дизайнера очень много щекотливых моментов. Я не буду их тут озвучивать - скажем так Кодекс Дизайнера не позволяет, но те кто работает в этой профессии - думаю понимают о чем я.

Озвучу свой небольшой свод правил. Возможно, кому-то они покажутся смешными. Но, как мне кажется, многие из них становятся причиной трудностей в работе.

И так, мой Кодекс Дизайнера.
1. Прежде чем взяться за работу - взвесить все + и -, наличие свободного времени, соотношение труд-оплата.
Понятно, что браться за проект, когда на сон еле-еле хватает времени - не стоит. Какой бы прибыльный ил интересный он бы ни был. Если уж ооочень хочется - можно вежливо предложить заказчику немного подождать, когда вы закончите с текущими проектами, чтобы все свои силы вложить в работу над его объектом.
Бывают еще случаи когда знакомые знакомых знакомых просят помочь, и в честь сомнительного знакомства, искренне рассчитывают, что вы сделаете им полный комплект всего возможного,повязанный голубой ленточкой, практически за бесплатно. 
Я стараюсь дел со знакомыми-знакомых не иметь. Потому как мое время и мой труд стоит денег. И удешевить его или сделать практически бесплатным я могу лишь сама -и по отношению к очень дорогим и близким мне людям.
Работая бесплатно для чужих людей (которые зачастую воспринимают это как должное ) какое-либо желание добиться результата пропадает начисто. Так что подобных ситуаций лучше избегать изначально.
Кто-то скажет "Фу,как меркантильно, а как же порыв истинно творческой натуры дарить миру прекрасное?". А я скажу "Я тоже хочу есть."
2. Взявшись за работу -умереть,но довести до конца!
Скажу на собственном опыте, иногда это очень непросто. Временами попадаются не заказчики - а истинные кровопийцы, от которых хочется плакать, а потом бежать куда подальше на край света. Но каждый Дизайнер должен иметь стальные нервы и быть спокойным как удав.
3. Выполнить работу в максимально возможные короткие сроки.
Это не значит что нужно забыть про сон, еду и отдых. Это значит что Дизайнер должен извлекать максимум пользы из своего рабочего времени. И не откладывать на завтра, то что можно сделать сегодня. И ни в коем случае не превращать себя в загнанную лошадь. Качественная работа требует ясной, отдохнувшей головы.
4. С заказчиками всегда быть в хорошем настроении, всегда быть на их стороне, всегда руководствоваться пожеланиями заказчика.
Показывать свое дурное настроение заказчику - не только непрофессионально, это просто невоспитанно. Личное - дома, на работе - только работа.
В контактах с различными посредниками, а их в работе дизайнера очень много - это и другие заказчики, прорабы, менеджеры магазинов и т.д. - никогда плохо не отзываться о заказчике, даже если в душе вы уже не раз смастерили куклу Вуду и потыкали в нее всем чем можно.
И дело не в том что "и у стен есть уши" и что подобная откровенность в будущем может выйти боком, нет. Просто я считаю что в работе над проектом заказчик и дизайнер должны работать в тандеме - только так может получиться что-то стоящее. Поэтому каждый Дизайнер обязан изо всех сил постараться полюбить своего заказчика, чтобы искренне подарить ему тот интерьер,который будет радовать глаз и заказчику и его гостям/друзьям/коллегам/партнерам.
Только при искреннем желании будет результат.
Иногда у заказчика полное отсутствие вкуса и стопроцентное сумасбродство и непредсказуемость. В такой ситуации ни в коем случае нельзя давить и яростно спорить - указать на несоответствие, дать рекомендации - обязательно! Упираться и стоять на своем - ни в коем случае. Только если дело не касается каких-либо конструктивных особенностей, которые могут повлечь за собой несчастные случаи.
5. Не паразитировать!
Не склонять заказчика к тому что выгодно вам.


Дизайнер должен вести себя достойно, какой бы заказчик ему ни попался. И сделать все что в его силах, чтобы свою работу было не стыдно показать другим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий